Первый Бит автоматизировал 300 рабочих мест в компании «Фреш 25»
Специалисты Первого Бита провели анализ бизнес-процессов заказчика и разработанного им функционала на базе программного продукта «1С:Комплексная автоматизация 2.4», осуществили переход на новую систему компании «Фреш 25», была автоматизирована работа нескольких отделов, отвечающих за операционный и управленческий учет, казначейство и производство. Проект подтвердил эффективность, показав заметные результаты уже через месяц.
Для реализации данного проекта компания «Фреш 25» расширила свой отдел разработки и провела анализ бизнес-процессов. Был выставлен приоритет внедрений и разработки блоков, требующих первоочередного внимания. Внутренний отдел разработки «Фреш 25» внедрил в коммерческом отделе отраслевой блок управления ассортиментными матрицами и централизованного ценообразования. Далее необходимо было внедрить систему на розничных торговых точках и прочих смежных подразделениях. Из-за ограничения по срокам не все бизнес-процессы были полностью проанализированы, однако, для управляющей компании было важно реализовать проект в полном объеме, в установленные сроки. Для этого было принято решение привлечь опытных специалистов ИТ-интегратора «Первый Бит».
Наталья Языкова, директор по персоналу компании «Фреш 25» отмечает: «Мы провели сравнительный анализ, в котором участвовали 3 компании. Все имели местное представительство. Нам было важно, чтобы подрядчик быстро включился, проявил лояльность и принял наши требования к проекту, а они были достаточно жесткие. После встреч и обсуждений задач, мы остановились на компании „Первый Бит“».
От специалистов Первого Бита требовалось изучить доработанный программный продукт, выявить возможные проблемы и передать их обратно разработчику «Фреш 25». Затем провести тестовый запуск системы, после чего поэтапно запустить все магазины.
В итоге были утверждены следующие задачи проекта:
- ● изучить доработанный в компании программный продукт «1С:Комплексная автоматизация 2.4»;
- ● выявить возможные проблемы и предложить решение по результатам аналитики;
- ● провести доработки и последующий тестовый запуск системы;
- ● запустить поэтапно все магазины сети;
- ● подготовить адаптированные под особенности клиента и пользователей инструкции по типовому и доработанному функционалам;
- ● обучить персонал и осуществлять необходимую поддержку.
Специалисты трех филиалов Первого Бита из Хабаровска, Томска и Владивостока приняли открытые задачи по учету оставшихся потребностей, не учтенных ранее. В режиме тестирования аналитики выявили грубые ошибки и передали эту информацию ИТ-отделу компании. После нескольких итераций внедренцы произвели тестовый запуск системы. Это было необходимо для следующих интеграций ИТ-отделом компании и дальнейшего тестового запуска системы, выявления ошибок и узких мест с пользователями.
Проектная команда придерживалась жестких условий со стороны клиента:
- ● переход 51 торговой точки до октября 2020 года;
- ● запуск магазинов заданными группами по юридическому признаку, самая большая состояла из 29 торговых точек;
- ● запуск первого числа каждого месяца ввиду сложностей бухгалтерского учета.
Результаты проекта:
- ● оперативная деятельность всей компании ведется в одной информационной базе в режиме онлайн. Входящая информация обрабатывается «здесь и сейчас». Работа торговых точек контролируется и корректируется также в режиме реального времени;
- ● увеличилась скорость и качество взаимодействия между отделами внутри компании, благодаря общему информационному полю;
- ● полностью исключено дублирование информации и высвобождены трудовые ресурсы;
- ● автоматизировано 300 рабочих мест;
- ● сокращены производственные издержки на 35%;
- ● выросла производительность труда на производстве на 35%;
- ● ускорено получение управленческой отчетности на 30%;
- ● сокращены трудозатраты в подразделениях на 25%;
- ● увеличен объем выпускаемой продукции и оказываемых услуг на 15%;
- ● сокращены операционные и административные расходы на 10%;
- ● cнизился уровень производственного брака на 10%.
Достигнута главная цель: ежедневное формирование финансового результата в развернутой аналитике для принятия верных и оперативных управленческих решений для роста и развития компании.
Наталья Языкова, директор по персоналу компании «Фреш 25» прокомментировала: «Специалисты Первого Бита помогли выстроить коммуникацию между разработчиками нашего отдела ИТ и конечным пользователем, обучили наших сотрудников, подготовили доступные инструкции, обеспечили поддержку. Наконец-то успешно состоялся этот переход. Хочется отметить доброжелательность и внимательность специалистов. Наши сотрудники очень привыкли к организованной модели взаимодействия, сейчас даже сложно отвыкать».
Юрий Запорожский, директор по производству «Фреш 25» отметил: «Все задачи решались на 100%. Мы остались очень довольны. Специалисты вникали во все процессы, погружались во все вопросы, разбирали задачи по полочкам и доходчиво нам объясняли необходимое. Многие допущенные ошибки были грамотно исправлены. Мы перешли на новую программу практически безболезненно. Результатом остались довольны. Я считаю, что мы справились со всеми основными задачами».
Людмила Омельяненко, руководитель контрольно-ревизионного отдела «Фреш 25» подтверждает: «Это не первый мой переход с одной системы на другую. Стоит отметить, что с точки зрения именно организации вопросов нет — у меня всегда была обратная связь, порадовали обязательность и пунктуальность со стороны команды Первого Бита».