Все проекты English Написать директору Блог
Выбор региона
Ваш город:Павлодар
Поиск
Огонь, лёд и пепел: Антон Долгов об ультрамарафоне в Исландии

Огонь, лёд и пепел: Антон Долгов об ультрамарафоне в Исландии

С 27 по 31 августа в Исландии проходила шестидневная гонка Fire and Ice. Среди участников был всего один наш соотечественник — генеральный директор компании «Первый БИТ» Антон Долгов. 250 км в условиях жесткого трейла он преодолел с результатом, достойным второго места, уступив первенство только опытному ультрамарафонцу из Тайваня. Мы встретились с Антоном в офисе его компании в Москве и узнали, что сложнее — пробежать Marathon des Sables или Fire and Ice, можно ли пропускать тренировки и как ему удается готовиться к ультрамарафонам и гонкам Ironman, когда рабочий день начинается в 8 утра и весь день расписан по минутам.

658680.png

— Вы КМС по триатлону и не раз совершали восхождения. С таким опытом за плечами — насколько этот ультрамарафон был для вас вызовом?

— Во-первых, главная цель моего участия во всех подобных мероприятиях — это смена деятельности, переключение в другую действительность. Я не беру с собой телефон (хотя его можно было брать с собой, кто-то это делал, но я не стал: телефон тяжелый, надо еще думать о том, где его заряжать), и это в какой-то степени отдых для меня. А так, конечно, это сложная гонка. Не скажу, что это было прямо мегасложно, но сложно.

— А что оказалось самым сложным в этой гонке? Холод? Отсутствие полноценного отдыха? Что-то еще?

— Самым сложным было то, что на четвертом этапе я потянул ногу. Поэтому шестой этап, который должен был быть самым простым, всего 19 км, и мы уже договорились с остальными участниками о том, как распределятся места, — в итоге дался мне тяжелее всего, я сильно отстал от основной группы, потому что мне пришлось практически идти пешком.

А так, конечно, сложным был этап, который длился 70 км. И на этом этапе самым сложным был промежуток с 50-го до 60-го км: очень сложный рельеф, питание заканчивалось, потянул ногу — в общем, всё так наложилось, что это были самые сложные 10 км. И как ни странно, с 60-го до 70-го км уже было проще: открылось третье, четвертое или пятое дыхание, гель с кофеином мне помог, и я добежал нормально.

Погодные условия, конечно, тоже были очень сложными. Холодно, ночью температура опускалась до −6… −8 °C, ветер, снег, дождь, нужно нести на себе все вещи. И когда ты находишься в лагере, думаешь о том, что лучше б ты бежал, потому что холодно.

bc5701eb91b57de8e26197cea775b4f8.jpgcd64723c6b2d93b3068879543261296c.jpg

— А как же вам тогда удалось прийти к финишу вторым? Вы рассчитывали на то, что выйдете в призы?

— По итогам предыдущих дней был хороший задел, и мы так договорились. Участников было не очень много, это же не MdS (Marathon des Sables. — Прим. ред.), где больше 1000 бегунов. Вот там я занял 34-е место. А в Исландии зарегистрировалось 85 человек, а из-за холода бежали в итоге только 63. Участники приехали из 23 стран, россиян не было совсем, один я. Я ставил себе задачу бороться за первое место, так что фактически задачу свою я не выполнил, первое место не взял, хотя реально мог.

— А как вы готовитесь к соревнованиям? Работаете с тренером? Насколько я поняла, у вас очень загруженное расписание, как вы находите время для спорта и восстановления?

— У меня есть тренер, точнее два. Один тренер по общей физической подготовке — Михаил Кульков, мастер спорта международного класса, из компании «ЦиклON», тренирует меня на триатлон, мы с ним работаем удаленно. А есть еще тренер, который занимается со мной плаванием, помогает с техникой.

У тренера есть график моих командировок, он составляет план в соответствии с этим, а дальше — это уже мое дело, во сколько нужно будет встать: в 5 утра, в 6 утра или в 4 утра (такое тоже бывает).

По поводу тренировок всё довольно просто. Есть расписание и тренировочный план, который высылает мне тренер, и я его придерживаюсь. Как говорил Костя Цзю: «Даже смерть не может заставить меня пропустить тренировку» («Даже смерть не является поводом опоздать на тренировку». — Прим. ред.). Просто необходимо принять как должное, что есть вещи, которые нужно делать, которые не сдвигаются. У тренера есть график моих командировок, он составляет план в соответствии с этим, а дальше — это уже мое дело, во сколько нужно будет встать: в 5 утра, в 6 утра или в 4 утра (такое тоже бывает). Сплю я часов 5, может, даже 5,5. А вообще, самое лучшее для сна — это командировки. Дальние перелеты идеально подходят, чтобы выспаться.

af8e8038978b39782c3becadae84199c.jpg071b0b65ac0e85e16c9f42feff219b8e.jpgd7724e08e1e542b3a3e9e7d20c172f25.jpg
6cdcd4b08db77de1d06ee00100e1e546.jpgbdf054b6aced4e252ff1fb7cdd7fb0c7.jpg1dbee92a9e6a4abe0f0a3d23cef0eddf.jpg

— Что вы видели, пока бежали? Вам удалось насладиться красотами трассы или вы были сосредоточены на прохождении?

— Там красиво, но я бы не сказал, что Исландия — это мегакрасивая страна. Пейзажи довольно минималистичные, всё вокруг покрыто пеплом. На мой взгляд, наш Алтай или Байкал гораздо круче, красивее, ну или Непал, например. В Исландии, конечно, есть красивые места, гора Квин, скажем, не помню, как она называется на исландском, она реально красивая. Но трасса ультрамарафона была интересная, она же проходила по пересеченной местности и в некоторых местах пересекала реки. Ты сам выбираешь, как переходить эти реки — бегом прямо в одежде и обуви или разуваешься и переходишь. Организаторы явно ставили перед собой задачу, как максимально усложнить жизнь участников, чтобы было реально тяжело. Опять же, если сравнивать с MdS, то сама гонка в Исландии была проще, потому что в холодную погоду всё же легче бежать, чем в жару. А с другой стороны, на MdS ты прибегаешь и чувствуешь себя как на курорте, максимум неудобств — это нехватка воды. А в Исландии курорт не получается от слова «совсем», нужно выжить в этом холоде, особенно ночью.

— А какое самое красивое и впечатляющее место, где вам приходилось бегать? И какая гонка вам запомнилась больше всего? Первый марафон/первый триатлон?

— Самым запоминающимся, конечно, был первый триатлон. Я тогда сломал ключицу, но дошел до финиша, потому что для меня это было важно. Причем получилось так, что у меня была длинная командировка, я прилетел в Штаты, потом из Штатов я полетел в Канаду, потом в Испанию, куда мне прислали мой велосипед, я забрал его в Мадриде и полетел на Лансароте. Прилетел я вечером, а с утра старт. Это была половинка железной дистанции. Я проплыл первый этап, 1,9 км, и стартовал на велосипеде, надо было проехать 90 км. Я не знал, что там запрещено «сидеть на колесе» (следовать за другим участником колесо-в-колесо. — Прим. ред.), я же первый раз участвовал. И на первой же десятке я сел на колесо, зацепился за товарища (с ним, слава богу, всё нормально), упал и сломал ключицу. Я, конечно, не знал, что я ее сломал, ну не работает рука и не работает, ничего страшного. Питание я потерял, но всё равно как-то доехал и добежал до финиша. Потом была долгая сложная операция. Вот такая забавная гонка получилась.

На первой же десятке я сел на колесо, зацепился за товарища, с ним, слава богу, всё нормально, а я упал и сломал ключицу. Я, конечно, не знал, что я ее сломал, ну не работает рука и не работает, ничего страшного. Питание я потерял, но всё равно как-то доехал и добежал до финиша.

Следующая гонка тоже интересная получилась, уже полный Ironman. Через год после первой половинки я записался снова на половинку на озере Тахо в Штатах (вот это, кстати, безумно красивое место, мне очень понравилось). И вот я приехал на старт, уже стою в гидрокостюме, и тут объявляют, что гонка отменяется из-за пожаров. Я расстроился, вернулся в Россию, где у меня через неделю была назначена операция, должны были вытаскивать пластину, и я понимаю, что я потом на полгода выпаду из спорта. Мне жалко, я готовился, думаю: надо срочно где-то поучаствовать, закрыть гештальт. И в эту неделю не было ни одной половинки, только полный Iron. И я решил, что, значит, пройду полный. Так что моя вторая гонка тоже получилась запоминающейся.

99d0be1a2f016da3381a751546cf8425.jpgda661a13e3745a4f82ed8307a447857f.jpg

— В каких еще забегах хотите поучаствовать? Какая ваша следующая цель?

— Я очень хочу принять участие в гонке в Долине смерти, на Аляске есть очень интересный забег, где надо бежать при −50 °C несколько дней, но на это я пока не решусь. Еще интересный забег Jungle Marathon в Бразилии, Алексей Ческидов, организатор гонки Titan, его пробежал, занял 3-е место. (Обо всех этих забегах можно прочитать в нашей подборке самых сложных забегов в мире. — Прим. ред.) Но я пока еще не планировал следующий год и не знаю, в каких гонках буду участвовать, скоро начнем планировать с тренером сразу весь 2019-й. А в этом году у меня еще полный Ironman в Малайзии 17 ноября, надо успеть восстановиться и подготовиться.

— А как вообще всё началось? Вы с детства занимались спортом?

— Да, я с детства занимался гоночными лыжами, даже один раз участвовал в чемпионате России. Но в 10-м классе надо было принимать решение: либо идти в профессиональный спорт, либо заниматься учебой, и я осознанно выбрал учебу. Думаю, это было правильное решение, потому что сейчас, оглядываясь назад, я бы поступил так же. Когда я занимался спортом, я учился два, максимум три дня в месяц. А во взрослом возрасте я начал бегать году в 2013-м, первый марафон был Московский, я его пробежал чуть ли не на спор, но мне очень понравилось. Помню, я стою на старте и спрашиваю у бегуна, который стоит рядом: «А как марафон-то бежать?» Он мне ответил: «Ну, первые 35 км не рвать, а там как получится». Очень четкий совет, по-моему. (Смеется. — Прим. ред.)

Стою на старте и спрашиваю у бегуна, который стоит рядом: «А как марафон-то бежать?» Он мне ответил: «Ну, первые 35 км не рвать, а там как получится»

— А с марафонской стеной вы сталкивались?

— Нет, наверное. Хотя вот между 50-м и 60-м километрами, когда потянул ногу, у меня кончилась еда и даже вода, было что-то подобное. Я тогда даже думал, может, попить воды из речки, но испугался, всё-таки Исландия — вдруг козленочком стану, лучше потерплю. (Смеется. — Прим. ред.)

— А что вам помогает двигаться дальше, когда тяжело?

— Есть такая замечательная книжка Криса Маккормака «Я здесь, чтобы победить», я ее читал перед своим первым триатлоном, очень крутая книжка, может быть, даже благодаря ей я и пробежал. Мне запомнилась фраза оттуда: «Как часто я хотел остановиться? Каждый раз. Сколько раз я остановился? Ни разу».

8f439020f58465c8981a07e47ad0cfa3.jpg4490d9fd1173170e68ec5b0e472d17e1.jpg

— Но ведь есть ситуации, когда лучше остановиться и сойти с дистанции?

— Если это ситуация какой-то физической травмы, то да. Во всех остальных случаях, я считаю, что останавливаться не надо. Ведь наш мозг очень хитрый, он каждый раз говорит тебе: «Не напрягайся». Вот, например, утром бегать нельзя. Кровь за ночь густеет, нужно попить воды, подождать, чтобы кровь стала жиже, так что утром бегать нельзя. Вот так, например, мозг может объяснить, почему утром нельзя бегать. И в процессе бега он тоже объясняет, почему сейчас лучше остановиться и не напрягаться. Так что когда-то надо слушать свой мозг, а когда-то не надо. Это всё отговорки.

— Вы поощряете своих сотрудников к занятию бегом? Бег — часть вашей корпоративной культуры?

— Да, потому что я считаю, что спорт очень полезен для работы. Это ведь не спорт ради спорта. Когда человек занимается спортом, он становится эффективнее в работе, и время, потраченное на спорт, с лихвой окупается. Не говоря уже о том, что ты лучше себя чувствуешь, здоровее. Это полезно и для самих ребят в первую очередь, и для компании в целом, и для наших клиентов. Так что я очень поддерживаю наших ребят, которые тоже увлекаются бегом и триатлоном. Вот в Астане в половинке Ironman участвовали 8 наших ребят, в беговых мероприятиях больше: Казанский марафон бежали 57 человек, «Белые ночи» — тоже около 50. Мы просто информируем сотрудников, что тогда-то и там-то проходят такие-то соревнования, оплачиваем им участие, а дальше они сами ставят себе цели и достигают их. Молодцы!


Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение