В настоящее время существует огромное количество телекоммуникационных программных продуктов, которые отличаются друг от друга архитектурой, целевыми функциями, поддерживаемыми протоколами и другими параметрами. На самом деле, при выборе конкретного решения стоит руководствоваться десятками переменных, однако самое главное на что стоит обратить внимание, это то, что помимо издержек на установку и внедрение АТС, всегда стоит держать в фокусе и эксплуатационные издержки, то есть, проще говоря, во сколько обойдется бизнесу ее содержание в год, три или пять лет.
На сегодняшний день, безусловным лидером среди профессионального сообщества считается программный продукт от команды разработчиков Digium – Asterisk. Продукт позволяет развернуть как офисную мини-АТС, так и межконтинентальную провайдерскую сеть по предоставлению услуг IP-телефонии.
Основные преимущества IP-телефонии на базе Asterisk
Главным преимуществом Астериск является то, что программное обеспечение распространяется бесплатно и поддерживает системы на базе Linux и FreeBSD.
Asterisk может использоваться для создания любого типа телефонной системы или голосового приложения, голосовых шлюзов и почты, интерактивных голосовых меню (IVR), конференций и автоматических распределителей звонков. Не удивительно, что платформу Asterisk чаще всего загружают сотрудники средних и крупных компаний, сall-центров, муниципалитетов и правительств.
В целом, по данным информационного портала Tadvisor, бесплатную платформу Asterisk пользователи скачивают более 2 миллионов раз ежегодно.
С чем связана такая популярность Asterisk?
Asterisk позволяет объединять вместе распределенные офисы компании независимо от расстояния и являться узловой станцией для объединения корпоративных сетей.
На сегодняшний день стала весьма популярна интеграция Asterisk с CRM-системами, учетными системами 1С, а также с продуктами сотовых операторов большой тройки: Билайн, Мегафон и МТС.
Что ещё? Asterisk поддерживает практически все протоколы: SIP/IAX/H.323/MGCP/SCCP, это исключает проблему несовместимости подключаемых к серверу IP-телефонов и VoIP-шлюзов, поддерживает широкий диапазон протоколов TDM для обработки и передачи голосового трафика через средства традиционной телефонии. Кроме того, Asterisk позволяет построить мост между интегрированными сетями передачи голоса, данных и существующей телефонной инфраструктурой.
Возможности IP-телефонии Asterisk
На сегодняшний день решение от Digium поддерживает сотни функций. Ниже приводятся лишь основные:
- Интеллектуальное голосовое меню (IVR)
- Запись и хранение телефонных разговоров
- Коммутация на голосовой ящик, если вас нет на месте
- Интеграция голосовой почты с Web приложениями и E-mail
- Доступ к личным голосовым ящикам из внешних сетей
- Подключение сотрудников, работающих из дома
- Доступ к корпоративной АТС сотрудникам, находящимся в командировке
- Разные режимы работы в зависимости от времени или дня недели
- Интеграция с большинством CRM-систем
- Учет звонков (CDR) для интеграции с билинговыми системами
- Формирование отчётов по работе системы и абонентов
- Интеграция с системой синтеза речи, например, Festival
- Интеграция с системой распознавания речи, например, Sphinx Open Source voice recognition software
- Подключение к любому провайдеру IP-телефонии без дополнительных затрат
- Объединение неограниченного числа филиалов в единый номерной план
Нет смысла загружать данную статью общими вопросами установки и настройки Asterisk, тем более, что в сети можно найти отличные материалы, подробно описывающие каждый этап установки и настройки. И пусть вас не смущает, что некоторые из них написаны несколько лет назад, своей актуальности они не теряют.
Однако, если вы хотите отдать эту работу профессионалам, - подобрать конфигурацию, заказать установку и получить подробную консультацию по Asterisk, вы можете, обратившись к сотрудникам нашей компании.